Крупная перевозка из Индии на чартере

Наконец-то мы можем поделиться завершенной крупной и очень срочной перевозкой оборудования из Индии.
Для нас это были уж не первый чартер, но по количеству возникающих проблем буквально на каждом этапе этот кейс занимает по праву первое место и останется самым запоминающимся!

Задача была вывезти из Индии крупногарабритное оборудование в Россию в сжатые сроки.
Нами был предложен наиболее эффективный по скорости и стоимости вариант - отправить максимальное количество груза на чартере и оставшуюся часть на регулярном рейсе.

Сложность была в том что отправляли из двух разных аэропортов - Ченнаи и Мумбай. Всю партию сначала доставили в аэропорт Ченнаи, где произвели таможенное оформление, после чего часть груза вылетела в РФ на чартерном рейсе, а часть груза отправилась в Мумбай для вылета через 3 дня.

Со стороны кажется: что сложного в организации чартера? Забронировал борт у авиакомпании, да и все как обычно дальше. Но есть всегда множество своих нюансов, которые необходимо учесть и любая чрезвычайная ситуация может стоить невероятно дорого, в том числе расплата седыми волосами)

Первый нюанс - это регистрация экспортера в ICEGATE, с чем возникли сложности. Программа выдавала ошибку за ошибкой. Здесь наложились большие праздники, которые были в Индии и помочь решить сбой в программе оперативно не получалось. Для сравнения - это программа что-то похожее на наши гос.услуги.

Параллельно нюанс, который мы узнали, что грузовые авто в Индии могут передвигаться только ночью. И наши дни заложенные с большим запасом стали впритык. Весь маршрут отслеживали статус, были на связи с водителями, чтобы в случае ЧП оперативно все решить. Готовы ко всему! В столь сжатые сроки нам даже удалось уложиться в 2,5 дня! Но мы еще не знали, что нас ждет дальше...
В копилку трудностей - долгий процесс согласования крепления груза внутри самолета, то есть подготовка точек крепления швартовок на фабрике перед погрузкой в самолете.
Все согласования провозили с авиакомпанией Волга Днепр. И мы бесконечно благодарим коллег, особенно производственный блок и Виктора Самарина, за всестороннее содействие и организацию чартерного рейса, без вас мы бы не справились. Очень ценим наше сотрудничество!


Следующее препятствие было оформление экспортной. Как правило, оформлении в Индии происходит быстро, но в нашем случае оно длилось бесконечно долго (были проверки, осмотры, досмотры). За это время наш самолет вылетел в назначенный пункт, прилетел, отдохнул, постоял в зоне ожидания, начался простой, а он не может длиться вечно. И наступил момент, когда авиакомпания сообщила нам, что борту нужно вылетать через 2 часа…с грузом или без. Опуская все подробности, вопрос таможенного оформления удалось разрешить, груз выпустили. Тут мы конечно поймали еще одну удачу - начался сильнейший ливень и… Сломался вилочный погрузчик!

А что такого скажете вы? А то, что погрузчик особенный для крупногабаритного груза, на 10 тонн. Обычно таких на весь аэропорт 1-2 штуки. Замену найти трудно. Но мы вышли из ситуации - начали грузить с помощью тельферного оборудования (это погрузочная система установленная в самом самолете), но правда с ней грузить в разы дольше. Параллельно агент авиакомпании искал новый погрузчик. И нашел спустя пару часов! Оставшуюся половину загрузили уже с его помощью. К слову, при разгрузке на Москва Карго погрузчик тоже сломался.

Также борт.техник самолета вывихнул плечо. Он был доставлен в больницу, получил первую мед.помощь и благополучно вернулся в Россию, с ним все хорошо)

После этого первая часть наконец-то вылетела и мы чуть-чуть выдохнули. Но была еще вторая часть, которая после вылета первой партии из Ченнаи поехала в аэропорт Мумбай в сопровождении наших агентов. И стоит упомянуть, что агенты сопровождали груз с фабрики, контролировали в аэропорту, помогали с экспортным оформлением и контролировали погрузку в самолеты.

Со вторым грузом все не получилось так гладко, как хотелось бы, но сложностей было в разы меньше. Возникли незначительные тех.неисправности самолета, которые авиакомпания успешно устранила и самолет вылетел.

Дальше все прошло без заминки (не считая конечно сломанный погрузчик на Москва Карго). После выпуска груза, уже в Москве, наш коллега даже выезжал контролировать процесс загрузки в авто и состояние груза. В итоге весь груз был доставлен в заявленные сроки, целый и невредимый и с любовью передан получателю.

Наша команда бесконечно сидела на совместных созвонах со всеми сторонами, чтобы согласовать все пункты, все малейшие детали. Наша слаженная работа позволила эффективно справиться со всеми препятствиями и выполнить все в срок.

Также хотим отметить, что мы исключительно подсвечиваем сложность организации чартера и то, как мы сорвали джекпот всех возможных препятствий и делимся занятной историей с вами. Зато наша экспертиза выросла еще больше, и мы всегда будем рады помочь и вам. Логистика - это сложно, но безумно интересно. Никогда не знаешь, что тебя будет ждать в следующий раз.